A$AP Rocky — «TESTING»
Genre: Hip-Hop
Label: «RCA Records»
Full: vk.cc/86pAvE | Buy / Listen: fastfoodmusic.com/asap-rocky-testing/
В нынешнее время многие личности стали открещиваться от звания «рэпер», пафосно называя себя «артистами». Но если другие делают это только из-за веяний моды и ради того, чтобы хоть как-то выделиться, A$AP Rocky может по праву считаться именно артистом в истинном понимании этого слова. Он — настоящий свободный художник, который позволяет себе на протяжении трёх лет работать над 15-трековым альбомом в эпоху, когда об исполнителях забывают, если они не выпускают по одному релизу в несколько месяцев.
Это первый альбом, который Раким записывал без участия A$AP Yams — своего наставника и человека, который привёл его в музыку. Именно он научил Роки всему, что он сейчас знает, но, к сожалению, в 2015 году Йемс умер из-за апноэ во сне. На сей раз Флако пришлось самостоятельно прорабатывать все идеи и буквально заново учиться записывать сольную пластинку, так как рядом не было человека с подсказками. Кажется, ещё никогда ему не было так сложно. Весь мир сомневается в его способностях, фанаты требуют новую музыку, другие рэперы обгоняют его по популярности, а он пытается сохранять спокойствие и передать собственное видение мира с помощью музыки.
За названием альбома «TESTING» стоит одна большая концепция. «Люди боятся тестировать новое звучание, поэтому они выбирают лёгкий путь и делают такую же музыку, как остальные. Все песни из чарта "Billbord Hot 100" звучат похоже. Люди выбирают подобное звучание, потому что так можно захватить большую аудиторию. Я предпочитаю экспериментировать, делать так, чтобы слушатели росли вместе со мной. Я не просто читаю рэп — я делаю музыку. Вот почему мне нужно время», — сказал Раким в интервью для журнала «GQ».
Тестирование свежего звучания Роки передаёт с помощью эстетики краш-тестов. Во время аварийного испытания новый автомобиль может выдержать удар, а может разрушиться, но, как бы там ни было, создатели протестировали что-то новое. То же самое — этот альбом Роки. Социальные сети Роки заполнились изображением манекенов, а главным отображением концепции пластинки стал маркер калибрации, который можно увидеть на голове у вышеупомянутых манекенов. Флако умеет оригинально подходить к своему творчеству и создавать для слушателей не просто музыку, а настоящий впечатляющий опыт.
Эксперименты Роки были заметны ещё с первого сингла «A$AP Forever» — здесь он засэмплировал легендарную, но позабытую хип-хоп-артистами композицию Moby «Porcelain». Исполненная вживую на шоу Джимми Фэллона «Distorted Records» лишь подтвердила слова Ракима. Звучание трека является идейным продолжением альбома Канье «Yeezus» — диковинное сочетание индастриала и рэпа. Неудивительно, что над инструменталами работала такая разношёрстная компания: сам Роки, Hector Delgado, Clams Casino, Boys Noize, Boi-1da, Juicy J, Dean Blunt и Dev Hynes.
Инструментал трека «OG Beepers» создан по подобию звука пейджера — это сделано неслучайно, ведь в тексте артист вспоминает времена взросления в Нью-Йорке и работу дилером наркотиков на углу дома. Отдельного упоминания достойна коллаборация с Frank Ocean. Если песня «Brotha Man» получилась спорной из-за участия French Montana и Snoop Dogg, то спродюсированная Канье Уэстом «Purity» — поистине нечто особенное.
«TESTING» будут либо обожать, либо ненавидеть — другого не дано. В этом и его прелесть. Сейчас определённо начинается важнейший этап в карьере Роки, в течение которого станет ясно, насколько он долговечный артист.
«Dealing with life and its highs and lows, I'm just pimpin' like I'm supposed. I guess it's called livin', shit, I suppose, I'm on my live alone, die VLONE»